Фестиваль Израиля 2020 начинается завтра!

Фестиваль Израиля 2020 начинается завтра!

02.09.2020 0 Автор Татьяна Климович
Нравится

Первый в Израиле фестиваль искусств — первый с тех пор, как на планете объявился коронавирус – начинается завтра, 3 сентября и это Фестиваль Израиля в Иерусалиме 2020. Все мероприятия фестиваля — абсолютно все, несмотря на положение в стране, будут проходить вживую на различных площадках столицы. И также абсолютно все мероприятия, впервые в истории фестиваля, насчитывающей более полувека, будут транслироваться онлайн на особой оригинальной платформе, разработанной в соответствии с теми условиями, в которых оказалась вся планета и наша страна.

Торжественное открытие – воочию и онлайн — пройдет в четверг, 3 сентября. То, что в фестивале можно участвовать онлайн – не просто вынужденное новшество, а удобнейшее ноу-хау, позволяющее зрителям увидеть все концерты, спектакли и перформансы фестиваля; прогуляться одновременно по Центру музыки в Эйн-Керем и по Музею Израиля, по «Театрон Иерушалаим» и по новому центру сценических искусств в Тальпиоте, побывать в неизведанных прежде уголках Иерусалима и познакомиться за один вечер с новыми исполнителями, подготовившими специально для фестиваля ряд премьерных показов.

Все это радостно, волнительно и очень интересно.

Фестиваль начинается в четверг, 3 сентября двойным праздником: непосредственно представлениями и  официальным открытием Фестиваля Израиля в комплексе «Подкова» («ха-Парса»), в центре, занимающем площадь около 2000 квадратных метров  ранее заброшенного иерусалимского кинотеатра «Рав-Хен», ставшего домом для хореографического театра «Шалем», для междисциплинарного ансамбля «ха-Зира ха-БейнТхуми» и группы « Между небом и землей» («Бейн шамаим ла-Арец»). В вечер открытия публику ожидают инсталляции, хореографические спектакли и удивительные художественные переживания – как в помещениях комплекса «Подкова», так и на площади перед ним, которая превратится в гостиную с музыкой и вином.
Все мероприятия фестиваля будут проходить в соответствии с принципами «фиолетового стандарта» Министерства здравоохранения в залах «Театрон Иерушалаим», в Музыкальном центре Эден-Тамир в Эйн-Кереме,  в новом  центре «Подкова» и на площадях города, и одновременно все мероприятия будут транслироваться на сайте фестиваля https://www.israel-festival.org/

Фестиваль пройдет с 3 по 12 сентября 2020 года и будет посвящен израильскому искусству и тем проблемам, с которыми все мы сейчас сталкиваемся как общество: сообщество, семья, встречи, общение, сочувствие, индивидуализм и технологии, возраст, демократия, ксенофобия и многое другое.

При всем это не забыта и традиция, то есть классическая музыка: в день открытия фестиваля, 3 сентября в зале «Театрон Иерушалаим» пройдет концерт «Дни света» Иерусалимского Симфонического оркестра под управлением его нового музыкального руководителя Стивена Слоуна с тремя произведениями композиторов, чья музыка была запрещена к исполнению во времена нацизма — Игоря Стравинского, Вольфганга Корнгольда и Курта Вайля.
В 20-е годы прошлого века в Европе процветал авангард: повсюду царил дух новаторства, неевропейские течения обогатили мир искусства, а изменения в восприятии, подкрепляемые технологическим прогрессом, породили бурный всплеск культуры.

Термин Art Entartung (вырождение), появившийся в 19 веке в научных работах о человеческой психике, означает врожденную недоразвитость умственных способностей человека. Во время нацистского режима такой диагноз ставился художникам и музыкантам новаторских направлений — тем, кто позволил современности проникнуть в искусство. В области музыки это было, в частности, использование композиторами авангардных и восточных элементов, сочетание джазовых идей и элементов кабаре. Такие новшества были сочтены неуместными — они угрожали консервативному музыкальному институту Германии, представлявшему идеологию режима. Произошел абсурдный переворот в мышлении: инновации стали трактоваться как вырождение.

Концерт  «Дни света» посвящен подобной авангардной музыке. Составители программы предприняли попытку некоей ретроспективной коррекции, цель которой — признать свет новаторства и художественной революции необходимостью и спасательным кругом  культуры.

На концерте Иерусалимского Симфонического оркестра под управлением Стивена Слоуна прозвучат: сюита «Много шума из ничего» Эриха Вольфганга Корнгольда, сюита «Пульчинелла» Игоря Стравинского и сюита «Расцвет и падение города Махагони» Курта Вайля – композиторов, вынужденных из-за своего еврейства или новаторства бежать в Соединенные Штаты. Гостей Фестиваля ждет встреча с тремя музыкальными шедеврами, сочиненными в Европе и еще успевшими прозвучать на своей родине, прежде чем их создатели оказались в изгнании. Встреча с музыкой, которая и поныне озаряет ярким светом мировую культуру.
Билеты на концерт в зале «Театрон Иерушалаим» — https://www.israel-festival.org/buy-tickets/?iseventer=true&eventid=6205&ot=1
Билеты на онлайн просмотр — https://www.israel-festival.org/buy-tickets/?iseventer=true&eventid=6205&ot=0

 

Концерты классической музыки, посвященные Моцарту, пройдут также в Центре Эден-Тамир в Эйн-Кереме  — «Зальцбург в Эйн-Кереме».

На протяжении более четырех десятилетий Фестиваль Израиля сотрудничал с блестящим пианистом, композитором, преподавателем и лектором Александром Тамиром.

 

Музыкальный  центр «Эден-Тамир»  был основан в 1968 году двумя пианистами — Брахой Эден  и  Александром Тамиром, скончавшемся в августе прошлого года.

В этом году, в память об Александре Тамире и его творчестве, Фестиваль представляет серию из четырех концертов под общим названием «Зальцбург в Эйн-Кереме». На концертах прозвучат произведения Моцарта в исполнении ансамбля «Миллениум», Иерусалимского фортепианного дуэта, а также других музыкантов и музыкальных коллективов, которых Александр Тамир вырастил за многие годы.

Программа концертов и билеты,  как на онлайн просмотры,  так и на концерты в зале Музыкального центра – по ссылке — https://www.israel-festival.org/event/%d7%96%d7%9c%d7%a6%d7%91%d7%95%d7%a8%d7%92-%d7%91%d7%a2%d7%99%d7%9f-%d7%9b%d7%a8%d7%9d/

 

Еще одна программа классической – камерной на сей раз —  музыки – названа «Биение сердца». Фестиваль Израиля уже третий год приглашает своих гостей на серию концертов «Биение сердца», созданную в сотрудничестве с Музыкальным Центром имени Фелиции Блюменталь. Серия представляет творчество ведущих израильских композиторов и музыкантов, проложивших свой путь к вершинам музыкального искусства.

В этом году Фестиваль представляет две программы «Биение сердца».

Первая из них полностью посвящена одному инструменту – виолончели. В концерте, отдающем дань памяти композитору и дирижеру Ноаму Шерифу, принимают участие различные музыканты и звучат произведения известных композиторов.

В рамках второй программы гостей Фестиваля ждут концерт электронно-акустической музыки. Куратор — композитор Амнон Вольман.

6 и 7 сентября в 20:30 – живые концерты и онлайн просмотры — https://www.israel-festival.org/event/%d7%a4%d7%95%d7%a2%d7%9d-%d7%91%d7%9c%d7%91-2020/

 

Обратите внимание и на особый перформанс художницы Хадас Офрат в «Бейт Бергман» («Доме Бергман») — доме коллекционера Шарлотты Бергман в Музее Израиля.
Бергман согласилась подарить Музею Израиля свою частную коллекцию произведений искусства, но поставила Музею условие – никогда не расставаться с коллекцией. Шарлотта хотела, чтобы ее дом стал примером для подражания, обителью истинных любителей искусства двадцатого века. Она мечтала, чтобы после ее смерти дом стал музейным экспонатом, открытым для широкой публики. И эта мечта сбылась.

Частная резиденция коллекционера была построена в 70-х годах прошлого века на территории Музея Израиля, и Шарлотта Бергман прожила в ней почти тридцать лет. После смерти Шарлотты подавляющая часть ее богатейшей коллекции произведений современного искусства стала музейной экспозицией.

Один из основателей искусства перформанса в Израиле Хадас Офрат представляет Дом Бергман как своеобразный дом чудес в сердце Музея. Он исследует границы между частным и государственным, между личным и документальным, между домом и учреждением. Офрат задается вопросом о сложном взаимодействии художников с коллекционерами, музеями и их посетителями.

Перформативная выставка перемещается по дому в сопровождении экскурсовода Наоми Йоэли. В ходе осмотра перемежаются различные архивные фрагменты — музейные и личные материалы Шарлотты Бергман. Захватывающее знакомство с этим домом открывает окно в увлекательный мир его владельцев и историю создания главного музея нашей страны.

Живые перформансы и онлайн просмотры – ежедневно с 6 по 10 сентября в 19:00. https://www.israel-festival.org/event/%d7%91%d7%99%d7%aa-%d7%91%d7%a8%d7%92%d7%9e%d7%9f-a-gallery-walk/

 

Иерусалимский Международный Джазовый Фестиваль – детище Фестиваля Израиля в Иерусалиме в сотрудничестве с джаз-клубом «Желтая подводная лодка» и Музеем Израиля, будет проходить с 8 по 10 сентября одновременно с Фестивалем Израиля  — в Саду скульптур и в галереях Музея Израиля в Иерусалиме. Оба фестиваля проведут ряд совместных мероприятий.

Подробно о Фестиваля Израиля 2020 — https://www.israelculture.info/festival-izrailya-sostoitsya-v-ierusalime-s-3-po-12-sentyabrya-2020-goda/

Поднобо о 6-м Международном Иерусалимском Джазовом фестивале — https://www.israelculture.info/mezhdunarodnyj-dzhazovyj-festival-projdet-v-ierusalime-c-8-po-10-sentyabrya/
Подробности на сайте фестиваля: https://www.israel-festival.org/

Возможно приобретение комбинированного абонемента на просмотр всех выступлений Фестиваля Израиля и трех вечеров Иерусалимского Международного Джазового фестиваля – 225 шекелей вместо 445 шекелей.

Подробная программа и дополнительная информация на сайте Фестиваля Израиля на русском языке: https://www.israel-festival.org/ru/
Сайт фестиваля – https://www.israel-festival.org/
Страница в фейсбуке – https://www.facebook.com/israel.festival
Страница онлайн трансляции – https://www.facebook.com/events/2972631759532984/

 

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting при содействии Masha Hinich PR

Все фотографии предоставлены Фестивалем Израиля

 

 

 

Нравится