|

Без масок. Театр «Лица» и Валентин Красногоров на фестивальной сцене

Два спектакля: премьера новой постановки «Визит дамы» по пьесе Валентина Красногорова, а также «Что-то не так» — спектакль в духе эстрадных миниатюр, порадовали зрителей, которые смеялись и грустили, сопереживали и радовались встрече с хайфским театром «Лица» режиссера Хаима Долингера на сцене 10-го фестиваля русскоязычных театров в Хайфе.

05 20171123_212319_HDR20171123_191511
Вразрез с интригующим названием, все очень хорошо было со спектаклем с участием Вадима Торощина и Татьяны Серман, создавших галерею таких разных гротескных образов и разыгравших с юмором диалог мужчины и женщины, мужа и жены, у которых вечно «что-то не так».

01 20171123_194153_HDR
И в спектакле «Визит дамы» — фейерверк форс-мажорных ситуаций, интересных поворотов сюжета и созданных ярких образов Зиной Браун и Галиной Токовой, где героини разыгрывают классический любовный треугольник, а образ их возлюбленного вырисовывается из их диалогов, рождается из чувств, женской ревности и переживаний, которые обуревают героинь на сцене.
Интересна задумка режиссера и актрис, играть на сцене в маске, которую они снимают, говоря откровенно со зрителем.

23915650_10214416962128189_8044933014625844794_n23795800_103 0214416963848232_511525521324109010_n

 

Как отметил в своем интервью присутствующий на фестивале автор пьесы «Визит дамы» Валентин Красногоров, каждой из актрис в спектакле довелось фактически сыграть 2 роли.

23915877_10214416964128239_2054255098854372939_n

Валентин Красногоров (Файнберг), в прошлом заместитель мэра Хайфы, драматург, пьесы которого поставлены во многих театрах России и других стран мира, в том числе, такими известными режиссерами, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк, Владимир Андреев, живет сегодня в Санкт-Петербурге и в Хайфе.

Драматург присутствовал на части репетиций и поделился своими мыслями  по поводу фестиваля, работы над спектаклями, рассказал о творчестве.

— Мы находимся сейчас в зале «Бейтену», где проходит фестиваль русскоязычных театров. И я только посмотрел в рамках спектакля «Что-то не то» миниатюру по моей пьесе «Мы никогда не ссоримся». А сейчас мы увидим «Визит дамы». Такая своеобразная пьеса, очень не простой для игры спектакль.

— Как проходил творческий процесс работы над пьесой?

— Режиссер Хаим Долингер делает интересную вещь: он снимает на видео репетиции, так что можно наблюдать процесс создания спектакля. Я не мелочно не слежу за каждой репетицией, но я вижу, на сколько это тяжелый упорный труд, когда несколько раз в неделю несколько месяцев подряд идет такая настойчивая работа по поиску оптимального решения. И я восхищаюсь режиссером и трудолюбием актрис, которые заняты в этой пьесе.

06 20171123_212052_HDR

— Вы написали и пьесу «Райские врата», которую поставила русскоязычная труппа Аси Найфельд городского хайфского театра. Как к вам приходят идеи спектаклей, и рождаются образы наших современников, которые зачастую не брезгуют ничем, чтобы попасть в так называемые «райские врата»?

— У меня есть музыкальная пьеса, к песням в которой я написал стихи. И там есть такие строки: «Жизнь – охота, все в карусели, каждый в десятку хочет попасть, сладостно манят вечные цели: деньги и слава, сила и власть». А как рождаются замыслы и персонажи, сложно сказать. Я сам недавно подсчитал и страшно удивился. У меня в пьесах, которые я написал, действует около 400 персонажей. Они мыслят, живут, спорят, и зрителя часто думают: «это ведь про меня». И это самая высокая награда для драматурга.

— Вы были заместителем мэра Хайфы, занимались организационной, бюрократической работой. Как это сочетается с творчеством?

— Я никогда не был только драматургом, сначала я всю жизнь был химиком, и у меня более сотни публикаций на разных языках и в разных странах, 4 книги по химии. А что касается административной работы, это получилось более-менее случайно. И я бы не сказал, что это административная работа, это работа с людьми, которые сидят в этом зале.

Да, она берет много времени, но зато ты сталкиваешься с людьми, узнаешь лучше жизнь, не сидишь в замке из слоновой кости, а видишь проблемы разных людей, их цели, и это обогащает тебя тоже.

Я рад, что в городе, который я считаю своим и живу больше 20 лет, идет моя пьеса в театре, который я когда-то помог основать.  И мне приятно, что мы не теряем связи: город со мной и я с городом…

В заключение отметим, что на фестивале почетные грамоты за вклад в развитие театрального искусства были вручены драматургу Валентину Красногорову и режиссеру Хаиму Долингеру заместителем мэра Хайфы Юлией Штрайм.

Татьяна Климович

Фото и видео автора и фото Бориса Аарона

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

1 KOMMEHT

  1. зина браун

    вот время летит..уже 10 фестиваль прошел…дай-то Бог не последний…впереди еще много интересных работ и задумок…спасибо за прекрасную статью!

HOB. KOMMEHT.:

Новое на сайте

Архивы