Фестиваль "Волшебный мир оперы" в Хайфе
21.11.2013Прикоснуться к классике, отрешиться от обыденности, внимая оперному пению и музыке, оперному искусству, которым наслаждались столетиями люди — такая возможность представилась хайфским зрителям. В рамках фестиваля «Волшебный мир оперы» в Хайфе, в зале Раппопорт состоялся концерт Израильской Камерной оперы (художественный руководитель Рахель Каминкер). Хайфчане, в большинстве своем выходцы из бывшего Союза, воспитанные на лучших образцах классической оперы, с нетерпением ждали этого концерта и не были разочарованы. На вечере были показаны отрывки из «Борис Годунов», «Царской невесты», «Кармен», «Иоланты», «Богемы», «Риголетто». Это были не просто номера, а оперные представления, раскрывающие характер героев и интригу их взаимоотношений.
Камерная опера Рахель Каминкер, которая развивает традиции Петербургской оперы — это прежде всего школа оперного искусства, подобной которой нет в Израиле. Туда стремятся попасть все молодые певцы, уже получившие консерваторское образование — в Израиле и за рубежом. Здесь они получают путевку в жизнь — Большое искусство и выступают на ведущих сценах мира. Конечно же, Рахель Каминкер мечтает о том, чтобы птенцы не улетали из родного гнезда и смогли найти себя в Израиле, чтобы здесь развивалась классическая опера с шаляпинским подходом к сценическому искусству, в котором равное внимание уделяется и вокалу, и драматической игре.
Фестиваль в Хайфе состоялся при содействии хайфского муниципалитета, городского управления абсорбции и министерства абсорбции.
За роялем была пианистка СОНЯ МАЗАР
Ведущие: актеры Александр Напарин и Владимир Дзякевич.
Татьяна Климович
Фото и видео репортаж автора
Рахманинов»Алеко»-ИГОРЬ ТАВРОВСКИЙ — лауреат конкурса Галины Вишневской. Выпускник ее школы.
Зал Раппопорт в хайфском Аудиториуме был заполнен до отказа
Сцена из спектакля «Царская невеста» Римского Корсакова. Любаша — Галина Малинская (обладающая меццо — сопрано с драматической глубиной), осознав, что Григорий увлечен молодой красавицей, готовит коварные планы «низложения» соперницы — не убить, но красоту уничтожить…
«Царская невеста» Римского Корсакова, взявшего за основу драму Льва Мея, была сочинена автором в 1898 году и в следующем сезоне поставлена Частной оперой. Это было уже не первое обращение композитора к пьесам Мея. В 1860-х Римский-Корсаков сочинил по другой пьесе Мея свою «Псковитянку». Сценарий оперы Римский-Корсаков спланировал самостоятельно, а «окончательную выработку либретто» поручил Илье Тюменеву — литератору.
Григорий — Михаил Гайсинский — не внемлет мольбам Любаши
Бомелий — Борис Ерофеев
Сцена сумасшествия Марфы в исполнении Марии Кабельской, обладающей лирико- колоратурным сопрано. Героиня Марии, говорящая как будто об обыденных вещах, кажется «нездешней», парящей над землей и именно таким и задумывал образ Марфы Римский-Корсаков.
Первой исполнительницей роли Марфы Собакиной была певица Надежда Забела — жена художника Михаила Врубеля, сыгравшая и других героинь в операх Римского-Корсакова — от Ольги в «Псковитянке» до Февронии в «Китеже». В восприятии современников ее возвышенный и неземной образ (вспомните картины Врубеля, ту же Царевну-лебедь) был неразрывно связан с образами ее героинь — Марфы Собакиной, и Снегурочки, и Волховы в «Садко», а потом Царевны Лебеди в «Сказке о царе Салтане». Как пишут критики, Римский-Корсаков, обычно соблюдавший некую «дистанцию» по отношению к исполнителям своей музыки, относился к этой певице заботливо и нежно, как бы предчувствуя ее трагическую судьбу (смерть единственного сына, безумие мужа, ранняя кончина).
Еще перед приездом в Израиль, когда Рахель Каминкер ставила «Царскую невесту» на сцене Казанской оперы и разрабатывала костюмы, она придумала для Марфы костюм с длинными белыми рукавами, принятой в русской традиции (помните, как в русских сказках царевны взмахивали рукавами, из которых и живность, и пища вылетали). В кульминационной сцене Марфа сбрасывала верхний расшитый золотом сарафан, оставаясь в белом одеянии, выделяясь из боярской толпы белым ангелом, который вот-вот расправит крылья и взлетит над ней.
Кстати, и в нынешних оперных постановках костюмы героев выполнены по эскизам Рахель Каминкер.
Сцена из оперы «Богема» Джакомо Пучини. Исполнители: Юлия Френкель, Ирина Миндлина (дипломант конкурса Образцовой, артистка Изр. Оперы), Марк Шеймер, Дмитрий Ловцов. 3-й акт «Бомегы»
РУДОЛЬФ — дебют МАРКА ШЕЙМЕРА — тенора с уникальным и красивым верхним регистром, артиста Израильской оперы. Мими — Юля Френкель — начинала студенткой у Рахели Каминкер. Закончила Академию в Иерусалиме у знаменитого педагога Рашель Соломоновны Шуловой, потом Манхеттен высшую школу у Миньон Дан — знаменитой солистки Метрополитен опера. Юля Френкель стала лауреатом нескольких вокальных конкурсов («Лучшие молодые голоса Америки»), поработала в американских оперных кампаниях, в театре Санта Барабары. После рождения ребенка вернулась в Израиль
Сцена «Гадание» из оперы «Кармен» Бизе. Фраскита — Мария КАБЕЛЬСКАЯ, Мерседес — Илона ТОЙВИС
Как считает художественный руководитель Израильской Камерной оперы Рахель Каминкер, в оперном искусстве составные успеха — не только хорошие голоса и оперные арии. Самое сложное — соблюдение принципов актерского искусства дуэта — общения и искусства ансамбля — искусства существования в образе
Игорь Тавровский
Сцены из оперы Иоланта П.И. Чайковского.
КОРОЛЬ РЕНЕ — Яша Стрижак (высокий бас) — несколько месяцев назад приехал в Израиль из Санкт-Петербурга, ученик «Мариинки»
На фото — Игорь Тавровский
Герцог — МАРК ШЕЙМЕР. Магдалена-ГАЛИНА Малинская
Отзвучали звуки музыки Верди и актеры вышли на сцену в прощальных поклонах
Спасибо, за прекрасный материал. С большим удовольствием ознакомилась с событиями, происходящими в культурной жизни Израиля.
На протяжении длительного времени слежу за творчеством Галины Малински и поражаюсь тому не соответствию, которое она представляет. неужели все певицы Израильской оперы такие же беспринципные и развратные? Я имею право высказать свое личное мнение,так как эта женщина, будучи в возрасте, замужем за Александром Малински и имеющая двух взрослых детей Михаила и Софию, считает, что ей вседозволено. Она влезает в чужую личную жизнь других людей, разрушая ее. Не порядочно и то, что она возомнила себя Королевой, в полном смысле этого слова, заставляя свое окружение называть ее именно так и не иначе! «Королева» меце сопрано израильской оперы Галина Малински так же занимается в интернете неблаговидными делами ( виртуальными сексуальными отношениями с мужчинами). Какой стыд и позор! У меня есть все основания говорить об этом, так как я лично столкнулась с этими фактами. У меня возникает вопрос: как такая женщина может находиться на сцене? Это позор всей нации израильского народа! Женщина должна оставаться женщиной, воспитанной и порядочной! Но, по всей вероятности, Галине не достает хороших манер и воспитания. Извините, но молчать не могла, по причине того , что меня очень возмутили факты ее безобразного и грязного поведения в интернете! Никто ей не давал морального права влезать в жизнь других людей! Непорядочность и грязь не вызывают уважения!
В России такого лауреата конкурса им. Г. Вишневской не существует. Речь идёт о величайшем певце современности Тавровском. Зачем врать, не пойму.