Вскоре: классик юмора в Израиле!
08.04.2016Тексты Михаила Жванецкого моментально разбираются на цитаты. Сатирические произведения живого классика и патриарха юмора не раз становились сценариями. Его миниатюры исполняли Аркадий Райкин, Сергей Юрский, Евгений Леонов, Роман Карцев и Виктор Ильченко. Собственные произведения Михал Михалыч читает со сцены в свойственной только ему ироничной манере.
Оценить талант мастера точного лаконичного слова буквально на днях вновь сможет его преданный израильский зритель – 13 и 15 апреля в Хайфе и Тель-Авиве
Жванецкий будет читать, как всегда, любимое и новое из написанного в этом году.
«Вначале было Слово… Однако, судя по тому, как развивались события дальше, Слово было непечатным»
Действительно, Михаил Жванецкий — один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. Как утверждают почитатели творчества Народного артиста, его остроты вполне можно использовать в тестах по проверке IQ и личностного развития. Сам мэтр сказал в одной из своих миниатюр: «Юмор — это редкое состояние талантливого человека и талантливого времени, когда ты весел и умен одновременно. И ты весело открываешь законы, по которым ходят люди…».
Благодаря своему таланту Михаил Жванецкий еще при жизни стал маститым классиком – его цитируют, на него ссылаются, его крылатыми афоризмами украшают общение. Поэтому читающее и внимающее общество платит своему любимому автору той же монетой – Жванецкого уважает власть, что бы он о ней не думал и не говорил, чтут в прессе и на телевидении, его именем назван целый бульвар в его родной Одессе…
Маэстро остро и точно успел высказаться чуть ли не на все темы, волнующие умного человека в течение жизни. У него есть, что оставить будущим поколениям, и всегда есть пара слов для нынешнего – его фразы давно уже стали лексиконом тех, кто читает и понимает по-русски. Пронзительный и немного язвительный взгляд Жванецкого на бытие для многих превратился в образ жизни. Его точные мудрости помогают справиться с современным стрессами и потрясениями. Сегодня многие ходят к психологам… Но, похоже, дешевле и полезнее сходить на Жванецкого. Тем более, когда такая возможность есть…
«В историю трудно войти, но легко вляпаться»
- Была цель — достигнуть дна. Дно уже достигнуто. Последствия кризиса самые благоприятные — я опять влезаю в старые брюки, я приобрел друзей и потерял знакомых. Я удивился, что мы умнее и даже спокойнее.
- Со словом «курс» мы знакомы с детства. Сейчас курс рубля, раньше — курс партии и правительства. В общем, верного курса мы так и не видели — только правильный. Если вас спросят: «Почему вы такой веселый?» — отвечайте: «Я не веселый, я взвинченный».
- Я перестал мучиться от выбора. Стало ясно, что покупать — соль, спички и так далее.
- Есть три пути развития: стоять на месте, лежать на месте и наш — лежать на правильном пути.
- Чиновник! Всегда помни, что ты взяточник! Тебе потом напомнят, но поздно будет… Бизнесмен, всегда помни, что ты мог тихо уехать из этой страны. Когда тебе об этом напомнят — хрен ты оттуда уедешь… Политик, всегда помни: наши люди пьют из чувства протеста. Как только пить перестанут, ты не спасешься!
- Телевизионный юмор такой: не можешь взять за сердце — бери за печень; не можешь за печень — бери ниже. Но бери обязательно. Он забудет, что ты говорил, но запомнит, за что ты его держал.’
- «Заколебали эти колебания»
- Евреи в СССР — язык не знаем, истории своей не знаем, религии не знаем. Значит, евреи ненастоящие. В то же время в институт не берут, на работу не берут. Значит, настоящие. Приехали в Израиль — языка не знаем, истории не знаем, религии не знаем. Значит, ненастоящие. Но в армию берут, в государство берут, на кладбище берут. Значит, настоящие. Эх, заколебали эти колебания… То мы против жизни, то жизнь против нас.
- В итальянском кафе плакат, где очень просто написано:Иисус Христос — еврей, твоя машина — немецкая, твой телевизор — японский, твои деньги — американские, демократия, при которой ты живешь, — греческая, кофе, который ты пьешь, — бразильский, берег, на который ты едешь в отпуск, — турецкий, цифры, которыми ты пишешь, — арабские, буквы твои — кириллица. Но почему твой сосед не может быть другой национальности?
- Украинцы и грузины, как молодожены, хотят жить одни. А россияне, как родители, хотят жить с ними. «Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно»
- Видимо, я плохо воспитан. Когда бы я ни заговорил, я ее перебиваю.
- С богатыми я уже научился, указывая на ребенка женского пола возле его ноги, спрашивать: «Это ваша жена?» — «Ну что вы, это моя дочь». И мы оба рады. А когда я спрашивал «Это ваша дочь?» — я приобретал врага.
- Как отличить настоящий бриллиант от ненастоящего? По лицу.
- Склероз настолько силен — он стал женщин называть «эти люди».
«Есть свидетельство о рождении. Есть свидетельство о смерти. А где свидетельство о жизни?»
- Грамм никотина убивает лошадь, но не коня.
- Кто я такой, чтобы не пить? Мне что, больше всех надо? Не пить, сидеть на диете, делать зарядку, что я из себя корчу? «Извините, мне спиртного нельзя, мне стакан сока». Бери водку, не умничай! Настоящий мужик у нас либо на водке, либо на антибиотиках, а крупный руководитель — на том и на другом.
Кто я такой, чтобы не пить? «Выпей, Мишасик, — говорила мне одна знакомая, — добейся любви без слов».
- Если на одну чашу весов положить случайные связи, а на другую — хороший коньяк, я бы выбрал… Постой, а зачем их класть на разные чаши?
- Я был здоровым и думал: умру, когда захочу. А теперь понял: меня могут и не спросить.
- Когда уходит любимый человек, говорят: «Время лечит». Но когда оно вылечит — уйдет и время.
- Запретных вещей нет, есть вещи не рекомендованные.
- Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.
Израильские творческие встречи с писателем Михаилом Жванецким с программой «Лучшее…» состоятся:
13 апреля, в среду, в 20.00 – в Хайфе («Аудиториум»);
15 апреля, в пятницу, в 20.00 – в Тель-Авиве (Театр «Гешер» — зал «Нога»).
Софья Нимельштейн