Interview at the opening of the exhibition of new members Beit Chagall. Говорят организаторы и участники выставки, недавно вступившие в Бейт Шагал.
06.08.2017Как часто случается, открытие выставки это не только знакомство с новыми работами, но и новыми людьми, с гостями и авторами. Так получилось и на выставке работ новых членов Союза художников и скульпторов Израиля Бейт Шагал, где художники, скульпторы и фотографы не только представили свои работы, но и рассказали о себе и своем творческом пути.
Итак, слово участникам художественной выставки новых членов Союза художников и скульпторов Бейт Шагал.
Рафи Бен Симон
Рафаэль Бен Симон — специалист по художественной резьбе по дереву, самоучка и обладатель множества международных призов, среди которых по крайней мере 25 за первые места в соревнованиях, организуемых Всемирным объединением резчиков по дереву. Бен Симон создает из дерева скульптуры обитателей природного мира в натуральную величину: птиц, гусей, уток, рыб, которые кажутся живыми.
Бен Симон родился в Хайфе и живет сегодня в Кармиэле, являясь членом совета Ассоциации кармиэльских мастеров резчиков по дереву.
Начал заниматься резьбой по дереву в 1985 году в Америке, где находился в течение 15 лет по работе, и в 1987 году возглавил Калифорнийское объединение резчиков по дереву, создателей скульптур обитателей природы. В эти годы и позже активно участвует в международных соревнованиях Всемирного объединения резчиков по дереву, завоевывает звание «Best of Show» – лучшего из лучших.
В 2014 году Бен Симон получил приглашение от правительства Китая представлять Израиль в Китае на международном семинаре и выставке по резьбе по дереву в области его специализации. И в течение 3-х недель скульптор еще с 80 мастерами со всего мира читал лекции и проводил мастер классы.
Между первой пробой создания скульптур в возрасте 16-17 лет и до начала постоянного занятия творчеством прошло не меньше 15 лет. Рафии Бен Симон вспоминает, что тогда его поразили работы резьбы по дереву на «Карнавале ренессанса», и он решил возобновить работы по дереву, начатые в юношестве.
Дома у Бен Симона целая каталогизированная библиотека фото и рисунков птиц, уток, гусей, орлов, а также собственные фотографии этих обитателей природного мира.
На мой вопрос, в чем секрет, такой идентичности скульптур и обитателей природного мира, Бен Симон ответил, что во-первых, придерживается соблюдения всех пропорций уже на первых этапах художественной резки, когда из дерева рождается скульптура, а во вторых, важным этапом в создании моделей является работа над текстурой посредством резьбы небольшими ножами и горячими ножами.
Для создания скульптур Бен Симон использует дерево тупело, что растет в Луизиане – податливое, как масло. Его можно резать, как вдоль, так и поперек волокон.
После этапа первоначального создания модели из дерева и создания текстуры, мастер производит покраску, пользуясь при этом особой краской, которая является наполовину акриловой и наполовину гуашью.
На выставке Бен Симон представил коричневого пеликана , повсеместно обитающего на Галапагосских островах, гуся , североамериканскую певчую птицу медолак (западный луговой трупиал), которая является символом 6-ти штатов Америки (англ. Western Meadowlark; Канзас, Монтана, Небраска, Северная Дакота, Орегон, Вайоминг) , а также модель рыбы — его первой пробы «пера».
Фотограф Бени Бен Акива
Бени Бен Акива впервые участвует в выставке в Хайфе. В качестве фотографа отправился вместе с группой израильтян в Польшу и сделал представленные на выставке фотографии в концлагере Аушвиц-Биркенау в 2016 году.
Начал снимать в 17 лет, окончив курс фотографии для молодежи в Кирьят Моцкине, его работы экспонировались в музее Тель-Авива и театре Хайфы. В рамках проекта для слабовидящих, в котором приняли участие и фотографы с нормальным зрением, создал работу, вошедшую в сотню отобранных жюри из 5000 присланных на конкурс. Тогда было выбрано 60 фото, созданных слабовидящими фотографами и 40 с обычным зрением.
Бени Бен Акива — фотограф с разносторонним кругозором, которого интересуют и репортерские, и художественно оформленные снимки, и фотографии природы, ее обитателей. Глазок его фотокамеры улавливает и вбирает всю красоту окружающего мира.
Ури Фройндлих — фотограф и художник.
Фройндлих Ури – фотограф, работы которого экспонировались в Музее искусств Хайфы и по всему Израилю.
3 года назад стал рисовать – сначала на холсте и шелке, а теперь только на джинсовом материале и на джинсах. И создал несколько серий рисунков, в том числе, на тему ТАНАХа: «Элиягу Анави», «Рай», «Моше Рабейну», «Адам и Ева» и другие, представив героев ТАНАХа не стандартно, интересно, по-новому, без драматизма, красочно. Например, Адам и Ева изображены в работе Ури прислоненными друг к другу спиной к спине, как говорит Ури, согласно одной из школ иудаизма.
Джинсовый материал соткан по-особому и удобен в работе. Ури Фройндлих использует джинсовый материал разных цветов – от коричневого, песочного (например, для изображения пустыни), до голубого.
Около 40 лет Ури Фройндлих работает строительным менеджером, и всегда его любимым занятием, хобби была фотография. Он принял участие во многих конкурсах фотографии, и выиграл в одном из самых грандиозных в мире с участием 10 тысяч 200 фотографов со всего мира, в том числе, трехсот из Израиля.
Фотография, за которую получил золотую медаль, называлась «Бездомная женщина в Нью-Йорке». Она была сделана на Манхэттене, и на ней была запечатлена бездомная женщина. Ури также придумал историю ее падения на дно нью-йоркской жизни с наркотиками и алкоголем, написал поэму со счастливым концом (в которой женщину находят ее взрослые дети), и присовокупил к фотографии.
Ури Фройндлих, поклонник знаменитого английского фотографа Тернера, создает особые, близкие к сюрреалистическим, работы. Таковы представленные им на выставке «Вид на Хайфу», Берег «Шемен»…
Карлос Альберто Дулуб
Карлос Альберто Дулуб — скульптор, художник, карикатурист, изобретатель, получивший за свои патенты в технической области престижные премии в разных странах. Корни его из Бразилии, откуда приехал в 70-х годах. Сегодня Карлос планирует вернуться к активному занятию творчеством и рисовать. Ниже работа Карлоса.
Гидон Шани.
Гидон Шани – скульптор и художник, представил на выставке картину (масло, холст), на которой изображен Купидон – ангел любви, на основе фрагмента известной картины Караваджо.
Жизненный путь Гидона Шани — это военная стезя. В последнее время он стал рисовать и создавать скульптуры. В творческой копилке художника — пейзажи Эрец Исраэль, а прошлом году в Бейт Шагал прошла его персональная выставка, где были представлены пейзажи Негева, с которым Гидона Шани связывают воспоминания о годах службы и к которому Шани относится с особым трепетом.
Художница Маша Ройтман.
Слово — Маше. Вот ее рассказ о себе и творчестве. Можно послушать, а можно прочитать:
«Меня зовут Маша Ройтман, мне 38 лет, я начинающий художник, в Израиле 10 лет почти скоро, и в основном занимаюсь тем, что я воспитываю 4-х детей. Но недавно, где-то года три назад я вернулась к своему любимому занятию – рисованию.
Долгие годы я рисовала карандашом, это были скорее скетчи, зарисовки, но недавно моя знакомая хорошая написала книгу – Лея Видецкая и предложила мне ее проиллюстрировать, и с этого все началось, мое возвращение. И так я втянулась, и день за днем начала рисовать. Все больше – больше, и год назад попала на мастер-класс по акварели и влюбилась, можно сказать, заболела акварелью.
Этот года почти каждый день я работаю акварелью, рисую. Живу этим, люблю это.
Мои модели, конечно, в основном, это мои дети.
Даже не знаю, что буду делать, когда закончатся эти дети, вырастут…
Иногда это дети друзей, иногда это дети, которых я просто вижу на улице, если они меня чем-то задевают.
И я хочу сказать, что я не рисую портреты, я не художник – портретист, но я скорее иду за состоянием, эмоцией, как они отзываются у меня, не стремлюсь к портретному сходству. Это Тимур, мой сын.
Иногда я рисую с натуры, иногда с фотографии, но для меня главное – это выражение лица, какой-то посыл, который мне хочется передать.
Конечно, в конце получается что-то другое, не то, что я хотела передать. Акварель мне нравится тем, что она такая живая, и сама ведет художника. И в конце ты удивляешься, что ты это нарисовал, как это могло произойти. Акварель обязывает к быстрому рисунку, пока не высохла вода. От часа до двух занимает нарисовать такую работу. Это зависит еще от размера рисунка.
Мои иллюстрации к книжке Леи Видецкой, были в другом стиле. Это черно-белая графика в сюрреалистической манере. Потому что и рассказы были философские, и рисунки – несущие в себе некую идею.
Но потом я пришла к более простым формам, хотя я еще не пришла еще ни к чему. Я себя не ограничиваю. Сегодня мне грустно, я рисую портрет с таким настроением, завтра мне сказочно, я рисую сказочный портрет.
По образованию психолог, работала в России психологом.
Я начала рисовать, потому что у меня появилась такая потребность. Когда воспитываешь четырех детей, не очень успеваешь особо что-то там почувствовать, если честно. Тем более какой-то вакуум, скорее, переизбыток общения.
Когда дети стали подрастать, у меня появилось больше времени. И это скорее для себя, а не для мира. И я вспомнила о себе и о том, что мне есть, что сказать, что предать, что у меня накопилось что-то, какое-то количество переживаний, которыми я хочу поделиться.
Я просто хочу поделиться. Если мир это увидит, я буду рада.
У меня прошло 2 персональных выставки: одна была в Явне, другая в Хайфе. Сейчас еще одна моя работа уехала в Словакию. И здесь мои работы, приходите!»
Куратор Татьяна Белоконенко рассказывает о выставке.
Татьяна Климович
Фото и видео автора