Премьера "Укрощения строптивой" Иерусалимского балета" в Хайфе
15.02.2018Уже не впервые Иерусалимский балет и его художественный руководитель Надя Тимофеева обращаются к шекспировской классике.
В творческой копилке Иерусалимского балета после «Отелло» еще один яркий современный спектакль по мотивам комедии Шекспира «Укрощение строптивой» в постановке хореографа Марины Кеслер.
Действие спектакля из Италии XVI века перенесено в 50-60-е годы ХХ века. Занавес открывается, и зритель попадает в кинотеатр, где группа молодежи смотрит известную ленту Франко Дзеффирелли. На экране Элизабет Тейлор и Ричард Бартон в образах шекспировских героев скрестили шпаги в поединке самолюбий и любви. Идет «Укрощение строптивой». Подхваченная волной чувств, разбуженных фильмом, молодежь поднимается и начинает танцевать, создавая свой спектакль, римейк бессмертной пьесы.
В их танце — вечные чувства, на кончиках пуантов, в игре и движениях – рисунок страсти шекспировских героев, отраженных в зеркале современности.
Премьера на хайфской сцене в зале Раппопорт
Ожидания зрителей не были обмануты. Они увидели яркую многоплановую в контексте музыки и разных танцевальных стилей, объединенных в единое сценическое полотно, комедию. В ней много игры и юмора, и искренности чувств, заставляющей зрителя замирать во время лирических сцен и улыбаться комедийным ситуациям…
В спектакле меньше драматических страстей, но больше иронии, юмора и удовольствия от разворачивающихся на сцене коллизий, предложенных Шекспиром, которое, как кажется, испытывают молодые израильские танцовщики, разыгрывая эти комедийные ситуации сегодня.
Опасались кича, но грань не была перейдена.
Это спектакль, в котором переплетаются классика и модерн, где все подчинено единой цели создания образов и сценического рассказа — с интригой, постепенно раскручивающей пружиной действия, легкий, динамичный.
Как сказала после балетного представления художественный руководитель Иерусалимского балета Надя Тимофеева, во время работы над балетной постановкой танцоры импровизировали, у них были свои интересные находки.
Так что это совместное детище коллектива, а также хореографа из Эстонии Марина Кеслер, прекрасную работу которой хотелось бы отметить, как и вклад солистов.
На зрительское восприятие влияют и яркие подобранные к каждой сцене костюмы, сценическое оформление спектакля…
Хочется отметить уровень кордебалета, в котором участвуют солисты труппы, позволяющий решать различные художественные задачи.
Многие из ребят, как отметила Надя Тимофеева, занимаются у нее в балетной школе (директор Марина Нееман) с самого нежного возраста. И многие из них уже сами имеют своих учеников, кстати, приехавших поболеть в Хайфу за своих кумиров.
На мой вопрос, думает ли она, что балет понравился бы ее маме, знаменитой балерине Нине Тимофеевой, художественный руководитель Иерусалимского балета ответила, что показывала маме все свои работы, и ей кажется, и сейчас Надя ощущает ее поддержку.
В гримерной ее уже ждали ребята, ее труппа, с кем-то она уже успела перекинуться пару словами об исполненной роли и даже высказать небольшие замечания.
Впереди — дальнейшая работа над спектаклем по отснятому видео, новые задумки…
Легкая в общении, с короткой мальчишеской стрижкой, стройной фигурой, она казалась одной из них, и было понятно, вернее не очень понятно, как это все работает, и Надя ведет своих ребят — Иерусалимский балет — к новым свершениям, покорению балетных вершин.
Роль Катарины исполнила Анаэль Затейкин, в этом году получившая первые премии на конкурсах имени Мии Арбатовой в Израиле, а Петруччо — Мейтар Басон.
В партии Лоренцо выступил молодой, но уже опытный танцор Михаэль Шнайдер. Бьянка — одна из юных танцовщиц Иерусалимского балета Мири Лапидус, которая уже успела стать лауреатом международных конкурсов в разных странах. Баптиста — Александр Шевцов.
Шапо!
Хореограф — постановщик балета, музыка и оформление.
Хореограф балета Марина Кеслер из Эстонии начинала свою балетную карьеру в Таллинской балетной школе в советские времена, танцевала в Эстонской национальной опере, в это же время стала преподавать и пробовать себя в качестве хореографа. Дальнейший опыт и знания хореографа-постановщика приобрела во время профессиональной стажировки в Российской Академии театрального искусства на факультете хореографии в Москве, где в 2005 году выиграла международные соревнования в качестве хореографа. По окончании учебы и возвращении в Таллинн продолжила создавать балетные спектакли в качестве хореографа для Дома Эстонской национальной оперы. Черпает вдохновение в классической драматургии. На счету Кеслер такие балетные постановки, как «Отелло», «Дом Бернарды Альбы» и вот теперь «Укрощение строптивой».
Как и в случае со спектаклем «Отелло», которым не так давно насладились хайфские зрители, Кеслер сама подобрала саундтрек, взяв за основу музыку Нино Роты к фильмам Феллини.
Художник спектакля Сергей Березин, родом из Петербурга, уже много лет работающий в Израиле, создал и декорации, и костюмы.
Татьяна Климович
Фото и видео автора
Т. Климович
Фото и видео автора