О любви в "Лицах"

19.03.2012 2 Автор klim-reporter
Нравится
Pin Share

Зимние театральные  сезоны в Хайфе прошли в этом году достаточно интересно. Спектакли, состоявшиеся в рамках традиционного фестиваля русскоязычного театра в Израиле, уже в 4-й раз проходящего в Хайфе под эгидой министерства абсорбции, Хайфского управления абсорбции и муниципалитета, собирали в «Бейтену» полные залы.
Хайфчене принимали у себя гостей северной столицы — театр комедии из Кфар-Сабы со спектаклем по мотивам пьесы Рея Куни «Слишком женатый» и потрясающий театр Zero (в котором играют профессиональные актеры) с его «Заколдованным портным» по Шалом-Алейхему.  
Хайфский театр «Лица» показал свою новую работу. Хайфчане хорошо знакомы с репертуаром своего родного театра и потому с нетерпением ожидали премьерный спектакль «Плачу вперёд» по одноименной пьесе Надежды Птушкиной – известного российского драматурга – автора более 60 пьес, 25 из которых идут на сценах российских и зарубежных театров.
Занавес поднимается, и начинается театральный «балаган»: звучит музыка, и герои пьесы в разноцветных париках и балахонах танцуют, то появляясь, то прячась за алыми полотнищами, и заговорщицки поглядывают на зрителя, вовлекая его в театральное действо – яркое, веселое и в то же время, таящее в себе глубокий смысл.
На первый взгляд, банальная ситуация: классический треугольник — знаменитый артист, преуспевающий мужчина Михаил Абрамович Распятов (Хаим Долингер), за которого борются жена-актриса Полина Сергеевна (Зинаида Браун) и светская львица — железная леди, прошедшая огонь и воду Олимпиада Сидорова (Люся Малая).

 
Правда, шаткое равновесие женских сил, с переменным успехом перетягивающих на свою сторону Михаила Абрамовича, нарушается, когда вдруг на сцене неожиданно появляется молодая студентка и начинающая актриса Натуся (интересный сценический дебют Катерины Ивлевой, живо и непосредственно сыгравшей роль молодой, но уже прекрасно разбирающейся, что и по чем в этой жизни – девушки).


И хотя Натуся — явная (вернее, скрытая) фаворитка Распятова, но она выбывает в финале пьесы из борьбы. Именно потому, что борется за все, что угодно – карьерное продвижение, славу, его кошелек, но только не за самого Распятова.
 
 
 
Итак, любимец женщин просыпается на утро после премьеры и обнаруживает рядом с собой леди-мецената Олимпиаду Николаевну – Липу, Липоньку, Липушку, Липучку, которая спонсировала его спектакль или как она говорит, купила его, а теперь хочет купить и самого Михаила Абрамовича. Купить за большие наличные, расплатиться, что называется, вперед, как она привыкла — наученная жизненным опытом.

Но не случайно зрителю поначалу кажется наигранными и грубоватый флирт, и вызывающие позы Олимпиады Николаевны, которая, то пытается растормошить чуть растерявшегося героя, то вдруг требует «романтический» завтрак в постель – да хоть овсянку в подгоревшей кастрюльке! Героиня Люси Малой действительно играла – играла флирт, кокетство, соблазнение, грубоватую попытку купить – любимого человека. Как выяснилось, она любила этого мужчину всю жизнь. Она хотела стать «кем-то», чтобы он полюбил ее, а была и сиделкой, и женой в гареме черного принца, и неудавшейся актрисой. И вот теперь она решила, что настал ее звездный час.
Пожалуй, зритель бы не поверил в эту любовь, если бы не финальный монолог этой женщины, рассказавшей о своей, по сути, в чем-то трагической судьбе — в прекрасном исполнении Люси Малой.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нельзя не упомянуть и о искрометной, яркой игре Зины Браун, сыгравшей роль Полины Сергеевны Аметистовой – талантливой актрисы, умной женщины, живущей чужими жизнями, потому что в своей собственной ей не хватает любви и внимания мужа, занятого своими бесчисленными романами. Эту свою пустоту и ненужность героиня Зины Браун пытается восполнить заботой о дочке и внучке. Но и тут выясняется, что они обошлись без нее и пресловутой соковыжималки, поисками которой она пытается заслониться от того, что происходит между ее мужем и подругой-меценаткой.

 
Как сказала после спектакля Зина Браун, только сейчас, прожив на сцене 2 часа жизнью своей героини, она поняла всю глубину образа своей героини, безграничное всепрощение ее любви к мужу.
Кстати, и исполнитель роли главного героя руководитель и режиссер театра «Лица», существующего под крышей Бейт Оле, Хаим Долингер, отметил, что только этом премьерном показе актерам спектакля удалось по-настоящему почувствовать пьесу.
2 года продолжалась работа над этой многоплановой пьесой. Это был первый опыт постановки полноформатного спектакля в труппе. Он нелегко дался ее участникам, бесконечно преданным творчеству и театру и находящим время и силы, чтобы после работы приходить на репетиции.
Пьеса Надежды Птушкиной «Плачу вперед», как и многие другие ее работы — о любви и против ее подмены неким современным суррогатом удобства и выгоды. Не случайно в одном из своих интервью драматург отметила, что «идеальная пара сегодня, это не как у Экзюпери, когда двое смотрят в одном направлении, а когда двое ставят на одни и те же акции… Прежние ценности девальвировались, новые не накопились. Но все это не может продолжаться вечно. Тот самый свет в туннеле уже мерцает».
Мне кажется, что актерскому составу спектакля удалось дать ощутить зрителю этот свет любви — не смотря, а может, и благодаря экстравагантности ее проявления и яркому, комедийному «балагану», который удалось устроить на сцене режиссеру спектакля.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хочется думать, что актеры продолжат играть и радовать нас новыми постановками, и Хайфское управление абсорбции посодействует театру «Лица» в приобретении сценического реквизита, а также увеличит отводимое труппе по вечерам время для работы над пьесами, которого будет достаточно для репетиций полноформатных спектаклей.
Татьяна Климович
Фото автора

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Нравится
Pin Share