Оперный фестиваль в старинной крепости Акко c 28 по 30 июля 2016
25.06.2016Уже ставший традиционным Оперный летний фестиваль в Акко уже на пороге!
Хайфские журналисты побывали на его презентации, которая состоялась в Израильской опере в Тель-Авиве.
Древний, пестрый и красочный Акко, что на севере нашей страны, внесен Юнеско в список мирового исторического наследия.
И именно здесь, в этом месте, где гуляют вихри истории и оживают в нашем воображении исторические персонажи, зазвучит вокал, и зрители смогут насладиться прекрасной музыкой.
Фестиваль состоится с 28 по 30 июля 2016 года в крепости рыцарей-госпитальеров в Старом Акко. В рамках этого грандиозного музыкального праздника, будет представлена опера Моцарта «Похищение из Сераля» при участии израильских и зарубежных солистов.
Программа фестиваля включает в этом году и особое представление «Латино-Ладино», сочетающее музыку Востока и Запада. В этом концерте, который прозвучит в крепости Старого Акко, примут участие Янив Д’ор, ансамбли «Баррокада» и «Naya», а также солистка Израильской Оперы Хила Баджио.
Кроме того на фестивале — особые представления для всей семьи, включая «Волшебную флейту» Моцарта.
Итак, Израильская Опера завершает свой 31-й сезон Летним Фестивалем в Старом Акко. Фестиваль проводится уже третий год подряд в крепости Акко, стены и залы которой становятся естественными декорациями концертных и оперных постановок, ставящихся специально по заказу фестиваля..
Мероприятие проходит по инициативе Израильской Оперы, Министерства туризма, компании по развитию Старого Акко, муниципалитета Акко, министерства по развитию Галилеи и компании «Сокровища Галилеи».
28 и 30 июля в 20.30 зрители увидят новую постановку оперы Моцарта «Похищение из сераля» режиссера Ширит Ли-Вайс. Дирижер Даниэль Коэн, лауреат II Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова в Монпелье, недавно назначенный постоянным дирижером Берлинской оперы. Израильская публика знакома с Даниэлем Коэном по успешной постановке оперы «Свадьба Фигаро» на прошлогоднем фестивале в Акко.
К оригинальному либретто «Похищения из сераля» Готлиба Стефани, основанному на пьесе Кристофа Фридриха Брецнера, добавлены диалоги на иврите и арабском, написанные драматургом Иланом Хацором.
«Похищение из Сераля» остается в мировом репертуаре старейшей оперой на немецком языке.
Ее премьера прошла в Вене, в «Бургтеатре, 16 июля 1782 года. Идеей развития немецкой национальной оперы — зингшпиля был увлечен Император Йосиф II . Моцарту, также мечтавшему о национальном австрийском музыкальном театре, который смог бы противостоять засилью итальянской оперы в Вене, удалось сочинить зингшпиль, который вошел в историю.
Жители тогдашней Вены называли зингшпилем веселую пьесу с музыкой, в которой действие находит выражение в разговорных диалогах, и персонажи начинают петь только для того, чтобы выразить свои чувства.
Надо сказать, что Вена 18 века была помешана на всем турецком. Здесь бытовали турецкие костюмы, турецкие прически, рассказывались всевозможные турецкие истории, и звучало много турецкой музыки, точнее той, что в Вене считалась турецкой. Некоторые фортепиано того времени были оснащены всевозможными барабанчиками и колокольчиками, чтобы на них можно было производить «турецкие эффекты».
Действие оперы происходит в Турции, под величественными стенами дворца Селима-паши в 16-м веке.
Как отметила на презентации фестиваля режиссер Ширит Ли Вайс, ставящая оперу «Похищение из сераля» в Акко, ее действие приближено к нашей ближневосточной действительности.
— Стены – уже есть, а сам рассказ мы попытались привязать к истории Акко. Старые каменные стены укрывают, обороняют, скрывают, а море – это всегда открытое и свободное пространство, и вместе с тем, это – водоворот чувств, событий, происшествий, в центре которого — внутренний конфликт персонажей, сила женщины, путь, который проходит главная героиня и даже диспут о теме истинной свободы. Наша постановка – это также встреча культур, попытка разобраться в том, как сочетать сохранение традиций и приход нового, в том, как научиться уважать прежние и новые ценности, рассказ о героизме и рыцарстве, который так органично вписывается в естественные декорации крепости в Акко».
На разговорную роль Селима–паши приглашен израильский актер Джорджи Искандер. Этот актер был удостоен в 2015 году приза «Золотой ёж» в номинации «Лучший актер года» за роль в спектакле «Павлин из Силуана».
В роли испанской дамы Констанцы, которую Селим-Паша пытается склонить к браку – сопрано Ган-Я Бен-Гур-Аксельрод, в роли вельможи Бельмонта – тенор Натан Хеллер. В спектакле также заняты норвежский певец, бас Густав Андреассен, израильское сопрано Яэль Левита и тенор Эйтан Дрори.
Художник-декоратор — Янив Манор, Костюмы – Наташа Тухман-Поляк.
Второй вечер оперного уик-энда 29 июля посвящен программе «Латино-Ладино», в которой сочетается музыка Востока и Запада, что также отвечает мультикультурной задумке фестиваля.
Мэр Акко Шимон Ланкри, 13 лет назад переехавший в город и уже 3-ю каденцию находящийся на этой должности, рассказал о том, что в Акко проводится 6 фестивалей, в том числе оперный. Муниципалитет много делает для развития культуры и туризма в этом городе со смешанным населением. И этот фестиваль — на стыке разных культур.
Раиса Штраус — одна из тех, кто с самого начала поддержал идею оперного фестиваля, меценат и спонсор фестиваля
Министерство туризма, считает Акко, как и часть городов Севера, центром культурных событий, привлекающих сюда туристов со всего мира, и Оперный фестиваль — одно из них
Режиссер Ширит Ли Вайс, ставящая оперу «Похищение из сераля» в Акко:
— Стены – уже есть, а сам рассказ мы попытались привязать к истории Акко. Старые каменные стены укрывают, обороняют, скрывают, а море – это всегда открытое и свободное пространство, и вместе с тем, это – водоворот чувств, событий, происшествий, в центре которого — внутренний конфликт персонажей, сила женщины, путь, который проходит главная героиня и даже диспут о теме истинной свободы. Наша постановка – это также встреча культур
Создатели спектакля, новой постановки «Похищение из Сераля» большое внимание уделили созданию декораций и костюмов героев оперы. Здесь эскизы и костюмы главных героев Паши-Селима и Констанцы
Тенор Эйтан Дрори — исполнитель роли Педрильо — слуги вельможи Бельмонта (Tenor Aitan Drori — Belmonte’s servant Pedrillo in Mozart’s ‘The Abduction from the Seraglio‘)
Второй вечер оперного уик-энда 29 июля посвящен программе «Латино-Ладино», в которой сочетается музыка Востока и Запада, что также отвечает мультикультурной задумке фестиваля
At the presentation of the opera festival in Acre
Израильская Опера в Тель-Авиве
Татьяна Климович
Фото и видео автора